+7 (981) 911-61-93   +7 (921) 928-43-25   


Как Пушкин позиционировался в русской литературе

Прочитал и изучил книгу "Позиционирование. Битва за умы" Траута. Обязательно к изучению всем бизнесменам, кто работает в условиях конкуренции ( а кто в ней не работает?) и людям, желающим быстрее достигать своих целей. В мире огромное количество информации, и чтобы информация о тебе или твоем товаре достигла цели, нужно брать не только количеством, но прежде всего качеством.

Основные инсайты:

1. Назовите мне любого поэта. Большинство назовут Пушкина. Он в умах большинства людей и есть человек, который одицетворяет поэтов. Пушкин - поэт. Это и есть позиционирование Пушкина в наших умах.

2. Главное не то, что ты думаешь о своем товаре, а что думает о твоем товаре потребитель и какое место товар занимает в его представлении и иерархии. Чтобы опередить Пушкина в сознании читателей начинающим поэтам надо проделать титаническую работу. И то успех маловероятен.

3. Компания, занявшая нишу первой получает колоссальное преимущество, остальные все остальное. Кто бросит вызов "Сникерсу" и "Марсу" в нише шоколадных батончиков, "Пепси-коле" и "Кока-коле" в нише газированных напитков? И большие ли шансы у дерзнувших на успех?

Все знают, что Валентина Терешкова была первой женщиной-космонавтом. Кто вспомнит вторую космическую леди?

Кстати, Пушкин - тоже создал свою нишу и стал в ней первопроходцем. Отец русской поэзии - это про Державина, но настоящий размах и народность литературе дал Александр Сергеевич. Он же "солнце русской поэзии". Он же породил бессчисленное количество подражателей. 

4. Если товар в умах людей занял прочное место, то это надолго и рискованно менять позиционирование. Это ведет к распылению сил и фиаско.

В сознании потребителя "Ксерокс" ассоциируется с копировальными машинами, поэтому неудивителен провал этой фирмы с запуском продаж собственного компьютера. 

Успех автомобиля "Фольксваген Жук" на американском рынке (больше 80 процентов продаж на рынке малолитражек) привел к тому, что "Фольксваген" стал ассоциироваться с небольшим по размеру автомобилем. Когда компания стала производить внедорожники, то ее ждал провал - сознание потребителя "не принимало" крупные "народные автомобили". Проблема была решена, когда руководство "Фольксвагена" сделало позиционирование крупных автомобилей на машины "Ауди".

"Лада" ассоциируется у населения с недорогими и недолговечными автомобилями. Сегодняшние попытки создать кроссовер X-Ray под названием "Лада" - идея безумная. "Лада" выходит на ту часть конкурентного рынка, где другие законы и требования. Спасти ее может только смена названия.

4. Позиционирование возможно не только в отношении товаров, но и людей.

Когда я начал работать журналистом в газете, то сознательно выбрал специализацию "спортивный журналист", то есть писал только про спорт. Я набирался опыта, чтобы чтобы со временем стать профессионалом в данной сфере. Спорт был моей сферой. И когда нужно было написать спортивную заметку или взять интервью у спортивной звезды, то задание давали мне. И в дальнейшем мне было легче искать работу, чем журналисту широкого профиля. 

"Человек хороший, но как специалист - ничтожество", "отличный специалист, но как человек г..." - это тоже позиционирование, например в коллективе.

А вы позиционируете себя или свой товар? И как?